МБОУ ГИМНАЗИЯ № 13
город Ульяновск
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    940
    Учебных мест
    40
    Кабинетов
    128
    Компьютеров
    104
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Для реализации учебных программ и воспитательной работы в гимназии имеются все необходимые учебные кабинеты: химии, физики, географии, биологии, иностранного языка, кабинеты начальных классов, столярная и слесарная мастерская, кабинет технологии, кабинеты математики, русского языка, истории и обществознания, информатики и ИКТ, кабинет ОБЖ, 2 лингафонных кабинета, медиацентр, кабинет дистанционного обучения, спортивный зал, спортивная площадка с хоккейным кортом и полосой препятствий, 2 баскетбольных площадки, 2 волейбольных площадки, детская игровая площадка, футбольное поле с искусственным покрытием, 2 музейных комнаты, актовый зал. Все кабинеты паспортизированы и оснащены необходимым учебным и лабораторным оборудованием, наглядными пособиями в соответствии с Типовым перечнем, что позволяет реализовать практическую часть программ по данным предметам в 100 процентном объеме.

    Справка о материально-техническом оснащении учебного процесса в  МБОУ «Гимназия № 13».

    п/п

    Фактический адрес зданий и отдельно расположенных помещений

    Форма владения, пользования (собственность, оперативное управление, аренда и т.п.)

    Наименование организации собственника, арендодателя

    1.

    Россия, 432054, г. Ульяновск, ул. Камышинская, д. 28.

    оперативное управление

    Управление имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска

    Всего площадь образовательного учреждения:

    трехэтажное здание общей площадью 5545,49 м2

    - на единицу приведенного контингента обучающихся (воспитанников): 6,88 м2

    В том числе учебная (всего): 2747,28 м2

    - на единицу приведенного контингента обучающихся (воспитанников): 3,41 м2

    Наличие необходимых помещений и оборудования

    Площадь в м²

    Оснащённость в %

    1.

    Кабинет физики и лаборатория

    84,96

    100

    2.

    Кабинет химии и лаборатория

    83,97

    60

    3.

    Кабинет биологии и лаборатория

    48,5

    60

    4.

    Кабинеты географии

    48,5

    100

    5.

    Кабинеты технологии

    71,2

    100

    137,7

    100

    6.

    Компьютерные классы:

    70

    100

    64

    100

    - количество компьютерных классов: 2

    - общее количество единиц вычислительной техники: 77

    - число учащихся, приходящихся на 1 компьютер: 11

    х

    х

    х

    х

    х

    х

    7.

    Спортивная площадка

    7460

    100

    8.

    Спортивный зал

    279,5

    100

    9.

    Актовый зал

    165

    90

    10.

    Методический кабинет

    28

    90

    11.

    Библиотека

    62,3

    80

    12.

    Читальный зал:

    15

    60

    - число посадочных мест: 10

    х

    х

    13.

    Столовая:

    145

    100

    - число посадочных мест: 160

    х

    х

    14.

    Лингафонные кабинеты

    34,2

    100

    35,0

    100

    15.

    Медиацентр

    33,8

    100

    16.

    Кабинет дистанционного обучения

    15,4

    100

    17.

    Медицинский и процедурные кабинеты

    29,86

    100

    18.

    Стоматологический кабинет

    17,02

    100

    Наличие учебных кабинетов для проведения занятий:

    Кабинеты

    количество

    компьютеры

    проекторы

    экраны

    Принтеры и МФУ

    Другое оборудование

    Русского языка и литературы

    4

    4

    4

    4

    1

    математики

    4

    4

    4

    4

    2

    1 интерактивная доска

    истории  

    2

    2

    1

    1

    1

    Широкоформатный телевизор

    информатики

    2

    25

    2

    2

    2

    начальных классов

    14

    14

    9

    7

    5

    2 интерактивных доски, 3 широкоформатных телевизора

    ОБЖ  

    1

    1

    Широкоформатный телевизор

    психолога

    2

    3

    2

    столовая

    1

    1

    1

    библиотека

    1

    1

    1

    музейная комната

    1

    1

    1

    1

    1

    дистанционного обучения

    1

    4 (ноутбука)

    3

    4 вебкамеры

    5 кабинетов математики
    6 кабинетов русского языка и литературы
    6 кабинетов английского языка
    15 кабинетов начальной школы
    2 кабинета истории и обществознания
    Кабинет ОБЖ
    Кабинет музыки
    Кабинет ИЗО
    Кабинет физики
    Кабинет химии
    2 компьютерных класса
    Лингафонный кабинет
    Кабинет биологии

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в гимназии имеются оборудованные лаборатории и классы технологий (для мальчиков и для девочек).

    Лаборатория физики
    Лаборатория химии
    Мастерская по технологии (для девочек)
    Мастерская по технологии (для мальчиков)

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В гимназии созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Имеются: спортивный зал,  малый спортивный зал, баскетбольная площадка, волейбольная площадка, беговая дорожка, полоса препятсвий, футбольное поле с искусственным покрытием, хоккейный корт.

    Спортивные залы
    Бассейн
    Спортивная площадка

    Средства обучения и воспитания

    Средства образования  включают в себя организационные формы, средства обучения, методы обучения и воспитания, способы и приёмы педагогической диагностики, осуществления обратной связи, критерии эффективного педагогического взаимодействия и воздействия.
    Сре́дства обуче́ния — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения целей.
    Средство обучения – разнообразнейшие материалы и «орудие» учебного процесса благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигнуть поставленной цели обучения.
    Под средством обучения понимают: материальный или идеальный объект, который используется учителем и учащимися для усвоения знаний.
    Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала, т.е. приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам.
    Выделяют 2 группы средств обучения:
    а) средства, как источник информации;
    б) средства, как инструмент усвоения учебного материала.
    Все средства обучения делятся на материальные и идеальные. К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование.
    В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению.
    Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.

    Идеальные средства обучения

    Материальные средства обучения

    1 уровень – на уроке:

    Произведения искусства, другие достижения культуры (живопись, музыка, литература), средства наглядности (чертежи, рисунки, схемы), учебные компьютерные программы по теме урока, системы знаков, формы организации учебной деятельности на уроке.

    Отдельные тексты из учебника, задания, упражнения и задачи для решения учащимися тестовых материалов, лабораторное оборудование, ТСО.

    2 уровень – учебный предмет:

    Системы условных обозначений различных дисциплин, учебные компьютерные программы охватывающие весь курс обучения предмета, развивающая среда для накопления навыков по данному предмету.

    Учебники и учебные пособия, дидактические материалы, методические разработки (рекомендации по предмету).

    3 уровень – весь процесс обучения:

    Система обучения, методы обучения, система общешкольных требований.

    Кабинеты для обучения, библиотеки, столовые и буфеты, медицинский кабинет, помещение для администрации и педагогов, раздевалки, подсобные помещения.

    Воспитание— часть образовательного процесса, существующая наряду с обучением. Вместе с тем воспитание, так или иначе, присутствует во всех формах социальных отношений: в быту, в семье, на производстве, являясь важной составной частью их функционирования.
    В самом широком смысле воспитание, как его трактует психологическая наука, есть качественное преобразование накопленного социального опыта, существующего вне личности, в форму личного, индивидуального опыта, в личные убеждения и поведение, его интериоризация, т.е. перевод во внутренний психический план личности. Причем этот процесс может носить как организованный, так и стихийный характер.
    Воспитательный процесс носит многофакторный характер. Это означает, что на становление личности влияют как факторы макросреды (государство, средства массовой информации, Интернет), так и микросреды (семья, учебная группа, производственный коллектив), а также собственная позиция воспитуемого. В этом процессе действуют разнонаправленные влияния как позитивного, так и негативного характера, управлять которыми весьма сложно. Например, процессы самовоспитания носят сугубо личностный, индивидуальный характер и малоуправляемы извне.
    Воспитание — непрерывный, долговременный процесс. Его результаты не следуют непосредстенно за воспитательным воздействием, а носят отсроченный характер. Поскольку эти результаты являются следствием не только внешних воздействий, но и собственного выбора, воли воспитуемого, они трудно предсказуемы.
    Воспитательный процесс реализуется как сложная система мероприятий, которая включает в себя следующие элементы:
    •    определение целей и задач;
    •    разработка содержания воспитания, его основных направлений;
    •    применение действенных методов;
    •    формулировка принципов, ведущих установок, регулирующих все элементы системы воспитания.
    Воспитание — процесс целенаправленного и систематического воздействия на развитие человека. Наряду с обучением категория воспитания является одной из основных в педагогике.
    Выделяют:
    •    воспитание в широком социальном смысле, включая в него воздействия наличность со стороны общества в целом, т.е. отождествляя воспитание с социализацией;
    •    воспитание в педагогическом смысле как существующая наряду с обучением разновидность педагогической деятельности, специально направленная на формирование качеств личности: убеждений, умений, навыков и т.п.;
    •    воспитание, трактуемое еще более локально, как решение какой-либо конкретной воспитательной задачи, например: умственное воспитание, нравственное, эстетическое и т.п.
    Факторы воспитания — представление, утвердившееся в современной педагогике, согласно которому процесс воспитания представляет собой не только прямое воздействие воспитателя на воспитанника, но и взаимодействие различных факторов: индивидов, конкретных людей, воспитанников; микрогрупп, трудовых и учебных коллективов; опосредованно различных социальных институтов.
    В качестве важнейшего результата воспитания признается готовность и способность к самовоспитанию.
    Методы и средства воспитания
    Метод воспитания — это путь достижения заданной цели воспитания. Методы — это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств.
    Средство воспитания — это совокупность приемов.
    Факторы, определяющие выбор методов воспитания:
    •    Цели и задачи воспитания. Какова цель, таким должен быть и метод ее достижения.
    •    Содержание воспитания.
    •    Возрастные особенности воспитанников. Одни и те же задачи решаются различными методами в зависимости от возраста воспитанников.
    •    Уровень сформированности коллектива. По мере развития коллективных форм самоуправления методы педагогического воздействия не остаются неизменными: гибкость управления — необходимое условие успешного сотрудничества воспитателя с воспитанниками.
    •    Индивидуальные и личностные особенности воспитанников.
    •    Условия воспитания — климат а коллективе, стиль педагогического руководства и др.
    •    Средства воспитания. Методы воспитания становятся средствами, когда выступают компонентами воспитательного процесса.
    •    Уровень педагогической квалификации. Воспитатель выбирает только те методы, с которыми он знаком, которыми владеет.
    •    Время воспитания. Когда времени мало, а цели большие, применяются «сильнодействующие» методы, в благоприятных условиях используются «щадящие» методы воспитания.
    •    Ожидаемые последствия. Выбирая метод, воспитатель должен быть уверен в успехе. Для этого необходимо предвидеть, к каким результатам приведет применение метода.
    Классификация методов воспитания
    Классификация методов — это выстроенная по определенному признаку система методов. Классификация помогает обнаружить в методах общее и специфическое, существенное и случайное, теоретическое и практическое и тем самым способствует их осознанному выбору, наиболее эффективному применению.
    По характеру методы воспитания делятся на убеждение, упражнение, поощрение и наказание.
    По результатам методы воздействия на воспитанника можно разделить на два класса:
    •    влияние, создающее нравственные установки, мотивы, отношения, формирующие представления, понятия, идеи;
    •    влияние, создающее привычки, определяющие тот или иной тип поведения.
    Классификация методов воспитания на основе направленности:
    •    Методы формирования сознания личности.
    •    Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения.
    •    Методы стимулирования поведения и деятельности.
    Оговорённые выше средства обучения и воспитания по возможности  и необходимости используются в нашей школе: различные формы организации, взаимодействия, контроля, мониторинга, индивидуальной работы; технологии обучения и воспитания, направленные на формирование УУД и личностного развития; ИКТ как средства  информации в образовании; связь с социумом; семьёй, как основным средством воздействия на процессы обучения и воспитания; различные психолого-педагогические приёмы в школьной среде; коммуникация со сверстниками и пр.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в гимназии есть всё необходимое - актовый зал на 150 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; помещения для школьных кружков.

    Актовый зал
    Танцевальный зал
    Кабинет музыки
    Библиотека школы
    Школьная столовая
    Мед. кабинеты
    Посты охраны

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса, два лингафонных кабинета. Оснащены компьютерами: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 256 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры гимназии объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 08:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей ООО «Ростелеком».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности гимназии включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Два локальных сервера ресурсов
    • 282 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 94 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 42, учительских – 35
    • Мультимедийных проекторов – 33
    • Лазерных принтеров – 5
    • МФУ – 32 (из них – 2 цветных лазерных)
    • Интерактивных досок – 4
    • Веб-камер – 20

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Охрана здоровья обучающихся включает в себя

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организацию питания обучающихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
    • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает.

    • Текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
    • Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
    • Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
    • Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
    • Обучение учащихся с ОВЗ производится по адаптированной образовательной программе.
    • Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому.
    • Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

    Температурный режим

    Температура помещений школы

    Помещение Значение, °С
    Учебные классы 18-25
    Актовый зал 18 - 24
    Спортивный зал 17 - 20
    Столовая 18 - 24

    В помещениях образовательного учреждения поддерживается комфортная для занятий температура воздуха. Во время перемен производится проветривание помещений.

    Температурный режим для ограничения посещения школы

    Температура Скорость ветра Занятия отменяются в классах
    - 25 1-4 м/с 1 - 4
    - 25-26 без ветра 1 - 4
    - 25 более 5 м/с 1 - 7
    - 26-27 1-4 м/с 1-7
    - 28-29 без ветра 1 - 7
    - 26-27 более 5 м/с 1 - 9
    - 28-29 1-4м/с 1 - 9
    - 30 без ветра 1 - 9
    - 28-29 более 5 м/с 1 - 11
    - 30 1-4м/с 1 - 11
    - 31 и ниже без ветра 1 - 11

    В случаях неблагоприятных погодных условий обучающиеся школы могут не посещать занятия (см. таблицу выше).
    В этом случае для организуется обучение с использованием дистанционных форм.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МБОУ "Гимназия № 13"  функционирует с 1973 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют. 

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie