МБОУ ГИМНАЗИЯ № 13
город Ульяновск
  • Помощь в трудной ситуации

    Кабинет Здоровья

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Воспитательная система гимназии строится на принципах:

    - Ориентация на общечеловеческие ценности (человек, добро, красота, отечество, семья, культура, знания, труд, мир), как основу здоровой жизни;

    - Ориентация на социально-ценностные отношения.

    - Содействие педагога развитию способности ребенка быть субъектом собственного поведения, а в итоге и жизни.

        Для успешной реализации воспитательных задач в гимназии имеется следующий кадровый потенциал:

    - Заместитель директора по воспитательной работе.

    - Заместитель директора по социальной работе.

    - 2 педагога-психолога.

    - Заведующий ИБЦ (информационно библиотечного центра)

    - Педагоги дополнительного образования.

    - Учителя-предметники.

    - Классные руководители.

       В течение учебного года контролируются следующие аспекты профилактической деятельности:

    - Планирование работы классных руководителей.

    - Организация досуга учащихся во внеурочное время, посещение ими кружков, секций, клубов.

    - Подготовка и проведение классных часов и внеклассных профилактических мероприятий.

    - Взаимодействие педагогов и родителей учащихся.

    - Обеспечение готовности выпускников к жизненному и профессиональному самоопределению.

    Вопросы, связанные с организацией профилактической работы, обсуждаются:

    - на совещаниях при директоре;

    - на производственных совещаниях педагогического коллектива;

    - на методических объединениях классных руководителей;

    - на педагогических советах;

    - на Совете профилактики.

    Главные задачи 

     На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для мягкого управления физическим, интеллектуальным, нравственным и духовным развитием и саморазвитием учащихся.

    Направления работы

                    Основные направления работы:

    1.Обеспечение нравственного, духовного, интеллектуального, эстетического, этического, культурного развития и саморазвития личности ребенка.

    2.Организация работы с учащимися, находящимися в социально-опасном положении и их родителями.

    3.Организация работы с администрацией, педагогическим коллективом гимназии, психологической службой.

    4.Организация работы с внешними организациями, занимающимися социальной, и правоохранительной деятельностью.

    5.Организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения учащихся.

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    У нас работают 2 педагога-психолога, которые помогают разрешить детям, их родителям и педагогам возникающие проблемы: высокой тревожности обучающихся; взаимоотношений со сверстниками, родителями и педагогами; успешности обучения, отклонений в поведении; повышения уровня учебной мотивации; комфортности учения и др. проблемы.

    Основные направления работы

    • Психологами используется как групповые, так и индивидуальные формы работы. Они проводят 4 вида деятельности: диагностику, просвещение, консультативную и коррекционно-развивающую работу.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Учащимся и их родителям, педагогам

     Также с целью эффективной профилактической работы  психологи проводят анкетирование участников УВП, обобщенные результаты которого позволяют администрации гимназии «держать руку на пульсе». Мы знаем запросы учащихся, определяем проблемы, актуальные для всех участников, возможные  пути их решения.

    Методическая помощь педагогам

      Работа с классными руководителями ведется по нескольким направлениям:

    -знакомство классных руководителей с нормативно-правовыми документами по работе с детьми девиантного поведения;

    -проведение педагогических расследований каждого выявленного правонарушения;

    -осуществление методической помощи классным руководителям по социально-правовым вопросам и по профилактике правонарушений среди учащихся;

    -координация деятельности классных руководителей по изучению особенностей личности учащихся, условий жизни, выявление проблем, интересов, окружения, отклонений в поведении (в том числе составление социального паспорта класса)

           Ведется отслеживание воспитательной работы классных руководителей с детьми «группы риска: анализ социального паспорта гимназии; изучение классных журналов, дневников наблюдений за детьми «группы риска»; проведение обобщающего контроля классов; приглашение детей «группы риска» и их родителей на Совет профилактики; проведение совещаний для классных руководителей.

    Служба школьной медиации

    В гимназии организована работа Службы примирения.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    1.Примирить кофликтующих.

    2.Находить выход из любой ситуации.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    Медиация — одна из технологий альтернативного урегулирования споров (англ. alternative dispute resolution, ADR) с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора (посредника)... (wikipedia.org/wiki/)

    Назначение школьной службы примирения.

    Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем. 

    Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными. 

    Типичные способы реагирования на конфликты в образовательных организациях:

    ·самостоятельные разбирательства,  инициированные самими несовершеннолетними;

    ·замалчивание;

    ·разбирательства с участием представителей администрации ОО, родителей,  законных представителей, педагогических работников ОО и т.д.

    Конфликт, решенный непосредственными участниками, которые самостоятельно нашли взаимно удовлетворяющее решение  и  приняли на себя ответственность за выполнение  решения, чаще исчерпывает себя полностью и не повторяется. Для этих целей действует  (содействует  конфликтующим сторонам) нейтральный посредник  - ведущий примирительных программ.

    Ведущий примирительных программ не осуждает, не навязывает сторонам свое видение и решение, не устраивает разбирательств и не принуждает стороны  к примирению.

    Ведущий примирительных программ помогает всем участникам найти выход из спорной ситуации, максимально снизив эмоциональный накал, высказав друг другу обиды и претензии в форме, приемлемой для  продолжения общения, а также обсудить, как избежать повторения ситуации  в будущем.  

    Ведущий примирительных программ организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон  и в их интересах.

    Школьная служба примирения это: 

    1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

    2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

    3. Профилактика школьной дезадаптации.

     ШСП рассматривает следующие конфликты:

    - межличностные конфликты

    - нецензурные оскорбления

    - угрозы

    - причинение незначительного материального ущерба

    - взаимные обиды

    - длительные прогулы в результате конфликта

    - изгои в классе

    - конфликты с учителями, с родителями.

    Цели школьной  службы примирения:

    1. Распространение среди учащихся, родителей и учителей цивилизованных форм разрешения конфликтов.

    2. Помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.

    3.Снижение количества административного реагирования на правонарушения.

    Задачи школьной службы примирения:

    1. Проведение примирительных программ  для участников конфликтных ситуаций.

    2. Обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности.

    3. Информирование учеников, родителей и учителей о принципах и ценностях восстановительной медиации.

    Миссия ШСП:

     1. Создается альтернативный путь разрешения конфликтов

     2. Конфликт превращается в конструктивный процесс

     3. Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения

     4. Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых

     5. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.

    Цель всех примирительных практик одна – содействие в скорейшем урегулировании конфликта в интересах сторон.

    Восстановительная медиация – встреча спорящих сторон «за столом переговоров» в присутствии посредника (ведущего примирительных программ), который направляет беседу так, чтобы  встреча  не переросла в новый конфликт и взаимно удовлетворяющая договоренность была достигнута. При необходимости проводятся переговоры о заглаживании (возмещении) причиненного вреда. Ответственность за результат встречи лежит на ее участниках.

    Медиативные технологии  могут применяться в случаях конфликтов или мелких криминальных ситуаций (краж, драк), конфликтах между несовершеннолетними и работниками ОО, между родителями / законными представителями и работниками ОО, между детьми и родителями / законными представителями.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Жалобы и обращения детей. родителей, результаты психологической диагностики

           Обсуждение и наказание является малоэффективным методом работы с данной категорией детей. Часто подростки на наказание отвечают ухудшением поведения и замыкаются. Положительных результатов можно добиться лишь индивидуальной работой, предполагающей, в основном, профилактические, доверительные беседы, контроль за посещаемостью занятий и успеваемостью ученика, и своевременное уведомление родителей о пропусках уроков. Особая роль в этой работе принадлежит классным руководителям, благодаря умению, такту и терпению которых часто удается добиться положительных результатов.

    На встрече выполняются следующие правила

    1.Выслушать все стороны.

    2.Подписать договор примирения.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Уполномоченный по правам ребенка

    Уполномоченная по правам ребенка - Шелкова Ольга Александровна, педагог-психолог, 58-44-16

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Защита прав детей

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации г.Ульяновска

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Засвияжского района

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie