Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Воспитательная система гимназии строится на принципах:
- Ориентация на общечеловеческие ценности (человек, добро, красота, отечество, семья, культура, знания, труд, мир), как основу здоровой жизни;
- Ориентация на социально-ценностные отношения.
- Содействие педагога развитию способности ребенка быть субъектом собственного поведения, а в итоге и жизни.
Для успешной реализации воспитательных задач в гимназии имеется следующий кадровый потенциал:
- Заместитель директора по воспитательной работе.
- Заместитель директора по социальной работе.
- 2 педагога-психолога.
- Заведующий ИБЦ (информационно библиотечного центра)
- Педагоги дополнительного образования.
- Учителя-предметники.
- Классные руководители.
В течение учебного года контролируются следующие аспекты профилактической деятельности:
- Планирование работы классных руководителей.
- Организация досуга учащихся во внеурочное время, посещение ими кружков, секций, клубов.
- Подготовка и проведение классных часов и внеклассных профилактических мероприятий.
- Взаимодействие педагогов и родителей учащихся.
- Обеспечение готовности выпускников к жизненному и профессиональному самоопределению.
Вопросы, связанные с организацией профилактической работы, обсуждаются:
- на совещаниях при директоре;
- на производственных совещаниях педагогического коллектива;
- на методических объединениях классных руководителей;
- на педагогических советах;
- на Совете профилактики.
Главные задачи
На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для мягкого управления физическим, интеллектуальным, нравственным и духовным развитием и саморазвитием учащихся.
Направления работы
Основные направления работы:
1.Обеспечение нравственного, духовного, интеллектуального, эстетического, этического, культурного развития и саморазвития личности ребенка.
2.Организация работы с учащимися, находящимися в социально-опасном положении и их родителями.
3.Организация работы с администрацией, педагогическим коллективом гимназии, психологической службой.
4.Организация работы с внешними организациями, занимающимися социальной, и правоохранительной деятельностью.
5.Организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения учащихся.
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
У нас работают 2 педагога-психолога, которые помогают разрешить детям, их родителям и педагогам возникающие проблемы: высокой тревожности обучающихся; взаимоотношений со сверстниками, родителями и педагогами; успешности обучения, отклонений в поведении; повышения уровня учебной мотивации; комфортности учения и др. проблемы.
Основные направления работы
- Психологами используется как групповые, так и индивидуальные формы работы. Они проводят 4 вида деятельности: диагностику, просвещение, консультативную и коррекционно-развивающую работу.
Кому оказывается психологическая помощь?
Учащимся и их родителям, педагогам
Методическая помощь педагогам
Работа с классными руководителями ведется по нескольким направлениям:
-знакомство классных руководителей с нормативно-правовыми документами по работе с детьми девиантного поведения;
-проведение педагогических расследований каждого выявленного правонарушения;
-осуществление методической помощи классным руководителям по социально-правовым вопросам и по профилактике правонарушений среди учащихся;
-координация деятельности классных руководителей по изучению особенностей личности учащихся, условий жизни, выявление проблем, интересов, окружения, отклонений в поведении (в том числе составление социального паспорта класса)
Ведется отслеживание воспитательной работы классных руководителей с детьми «группы риска: анализ социального паспорта гимназии; изучение классных журналов, дневников наблюдений за детьми «группы риска»; проведение обобщающего контроля классов; приглашение детей «группы риска» и их родителей на Совет профилактики; проведение совещаний для классных руководителей.
Служба школьной медиации
В гимназии организована работа Службы примирения.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
1.Примирить кофликтующих.
2.Находить выход из любой ситуации.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
Медиация — одна из технологий альтернативного урегулирования споров (англ. alternative dispute resolution, ADR) с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора (посредника)... (wikipedia.org/wiki/)
Назначение школьной службы примирения.
Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.
Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.
Типичные способы реагирования на конфликты в образовательных организациях:
·самостоятельные разбирательства, инициированные самими несовершеннолетними;
·замалчивание;
·разбирательства с участием представителей администрации ОО, родителей, законных представителей, педагогических работников ОО и т.д.
Конфликт, решенный непосредственными участниками, которые самостоятельно нашли взаимно удовлетворяющее решение и приняли на себя ответственность за выполнение решения, чаще исчерпывает себя полностью и не повторяется. Для этих целей действует (содействует конфликтующим сторонам) нейтральный посредник - ведущий примирительных программ.
Ведущий примирительных программ не осуждает, не навязывает сторонам свое видение и решение, не устраивает разбирательств и не принуждает стороны к примирению.
Ведущий примирительных программ помогает всем участникам найти выход из спорной ситуации, максимально снизив эмоциональный накал, высказав друг другу обиды и претензии в форме, приемлемой для продолжения общения, а также обсудить, как избежать повторения ситуации в будущем.
Ведущий примирительных программ организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон и в их интересах.
Школьная служба примирения это:
1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
3. Профилактика школьной дезадаптации.
ШСП рассматривает следующие конфликты:
- межличностные конфликты
- нецензурные оскорбления
- угрозы
- причинение незначительного материального ущерба
- взаимные обиды
- длительные прогулы в результате конфликта
- изгои в классе
- конфликты с учителями, с родителями.
Цели школьной службы примирения:
1. Распространение среди учащихся, родителей и учителей цивилизованных форм разрешения конфликтов.
2. Помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.
3.Снижение количества административного реагирования на правонарушения.
Задачи школьной службы примирения:
1. Проведение примирительных программ для участников конфликтных ситуаций.
2. Обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности.
3. Информирование учеников, родителей и учителей о принципах и ценностях восстановительной медиации.
Миссия ШСП:
1. Создается альтернативный путь разрешения конфликтов
2. Конфликт превращается в конструктивный процесс
3. Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения
4. Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых
5. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.
Цель всех примирительных практик одна – содействие в скорейшем урегулировании конфликта в интересах сторон.
Восстановительная медиация – встреча спорящих сторон «за столом переговоров» в присутствии посредника (ведущего примирительных программ), который направляет беседу так, чтобы встреча не переросла в новый конфликт и взаимно удовлетворяющая договоренность была достигнута. При необходимости проводятся переговоры о заглаживании (возмещении) причиненного вреда. Ответственность за результат встречи лежит на ее участниках.
Медиативные технологии могут применяться в случаях конфликтов или мелких криминальных ситуаций (краж, драк), конфликтах между несовершеннолетними и работниками ОО, между родителями / законными представителями и работниками ОО, между детьми и родителями / законными представителями.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
Жалобы и обращения детей. родителей, результаты психологической диагностики
Обсуждение и наказание является малоэффективным методом работы с данной категорией детей. Часто подростки на наказание отвечают ухудшением поведения и замыкаются. Положительных результатов можно добиться лишь индивидуальной работой, предполагающей, в основном, профилактические, доверительные беседы, контроль за посещаемостью занятий и успеваемостью ученика, и своевременное уведомление родителей о пропусках уроков. Особая роль в этой работе принадлежит классным руководителям, благодаря умению, такту и терпению которых часто удается добиться положительных результатов.
На встрече выполняются следующие правила
1.Выслушать все стороны.
2.Подписать договор примирения.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Уполномоченный по правам ребенка
Уполномоченная по правам ребенка - Шелкова Ольга Александровна, педагог-психолог, 58-44-16