МБОУ ГИМНАЗИЯ № 13
город Ульяновск
  • Организация охраны здоровья учеников

    Отношение времени, затраченного на непосредственное выполнение физических упражнений к общему времени занятия физической культурой должна составлять не менее 70%

    Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

    1. Учителя-предметники применяют на уроках здоровьесберегающие образовательные технологи: проводят беседы о здоровье, физкультурные минутки,  создают ситуацию успеха, проводят смену видов деятельности;  соблюдают основные требования к уроку: время, затраченное на учебную работу составляет 80%, осуществляют индивидуальный подход к учащимся, развивают логическое мышление, память, создают ситуацию успеха.

    2. Учителями физической культуры ведется учет травматизма. Также учителя физической культуры проводят мониторинг состояния физического развития школьников. В 1-11 классах 848 человек. Из них - 43 освобожденных от практической части урока ФК, с высоким уровнем физической подготовленности — 93, средним — 634, низким — 121.

    3.Классные руководители 1-11 классов проводят мероприятия, направленные  на пропаганду ЗОЖ,  проводят тематические классные часы, встречи, уроки здоровья,  привлекая школьную медсестру и педиатра, библиотекаря, врачей-специалистов из СПИД центра, наркодиспансера, Центра здоровья и Центра репродуктивного здоровья при ГУЗ ДГКБ, посещают городские библиотеки, спортивные комплексы и т.д.

    4.Классные руководители проводят родительские собрания, на которых обсуждаются  вопросы по организации пропаганды ЗОЖ, правильного питания, режима дня, вредных привычек, инструктажи по правилам поведения на дорогах, на водоемах, в общественных местах и в гимназии.

    5.В гимназии проводится ежедневно утренняя зарядка, еженедельно спортивные занятия в рамках регионального проекта «Спортивная суббота», день защиты детей, Дни здоровья с показательными выступлениями спортсменов гимназии, соревнованиями по различным видам спорта и т.д., акция «Чистая тарелка» с учащимися начальных классов. Инспектор ГИБДД проводит профилактические беседы с учащимися 1-5 классов на тему: «Я знаю ПДД на 5!», «Обязанности пешехода». В рамках Всемирного дня борьбы со СПИД  в гимназии проведятся инфопалатки «Ответь на вопрос и получи приз». Психологи на базе Кабинета здоровья проводят внеурочные занятия с учащимися начальной школы, диагностику учащихся 1,4,5,9,10,11 классов, мониторинг психического здоровья, беседы. Проводятся медосмотр учащихся и профилактические прививки от столбняка, краснухи, дифтерии и полиомелита. В школьной столовой питаются 75 % учащихся. Из них — 213 человек питаются бесплатно.

    Медицинский работник выполняет следующий объем работы:

    1. Ежедневный амбулаторный прием.

    2. Контроль за санитарным состоянием гимназии, пищеблока.

    3.Контроль питания, за уроками физической культуры, за посадкой детей.

    4.Профилактические прививки.

    5.Пропаганда ЗОЖ.

    6. Мониторинг здоровья учащихся.

    Температурный режим

    Температура помещений школы

    Помещение Значение, °С
    Учебные классы 18-25
    Актовый зал 18-24
    Спортивный зал 17-20
    Столовая 18-24

             Так что же такое здоровье? Многие скажут, что здоровье — это отсутствие болезни. Но это определение не совсем правильное. В Уставе Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье — это «состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Существует и целый ряд других определений. Но все они содержат следующие постоянные критерии, по которым оценивается здоровье:

    -отсутствие болезни;

    -нормальная работа организма;

    -равновесие организма в системе «природа — человек» (что подтверждается так называемыми «константами», т.е. постоянными величинами, характеризующими нормальное состояние организма: температура тела, формула крови);

    -полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие;

    -способность приспосабливаться к изменениям в окружающей среде;

    -способность полноценно учиться, трудиться, общаться с людьми;

    -стремление к творчеству.

    Главными составляющими здоровья человека являются его духовное и физическое состояние. Межличностные контакты и является неотъемлемой частью духовного здоровья человека.

    Духовное и физическое здоровье должны постоянно находиться в гармоническом единстве, ибо это неотъемлемые часть о здоровья человека. Вот как сказано об этом в книге «Построение мощной нервной силы» американского диетолога Пола Брегга: «История рассказывает о двух рыцарях, которые убили друг друга из-за цвета королевского щита, который был повешен в центре огромного зала замка. Один рыцарь говорил, что щит красный, другой — зеленый. После трагического сражения кто-то взглянул на обе стороны щита — одна сторона была красной, другая — зеленой. Есть также две стороны щита здоровья — физическая и духовная — и они обе важны. Обе эти стороны так тесно переплетены, что невозможно разделить их. Физическое здоровье воздействует на духовную жизнь, и духовный контроль дает необходимую дисциплину для поддержания физического здоровья».

         Ученые  выделяют четыре фактора, определяющих состояние индивидуального здоровья. Примерное распределение значимости факторов таково:

    -биологические факторы (наследственность) — 20%;

    -окружающая среда (природная, техногенная, социальная), экология — 20%;

    -индивидуальный образ жизни, привычки и поведение человека, микросоциальная среда — 50%;

    -служба здоровья — 10%.

    Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем. Человек столь совершенен, что вернуть здоровье можно почти с любой точки его упадка. Только необходимые усилия возрастают по мере старости и углубления болезней.

    Температурный режим для ограничения посещения школы
    Температура Скорость ветра Занятия отменяются в классах
    - 25 1-4 м/с 1-4
    - 25-26 без ветра 1-4
    - 25 более 5 м/с 1-7
    - 26-27 1-4м/с 1-7
    - 28-29 без ветра 1-7
    - 26-27 более 5 м/с 1-9
    - 28-29 1-4м/с 1-9
    - 30 без ветра 1-9
    - 28-29 более 5 м/с 1-11
    - 30 1-4м/с 1-11
    - 31 и ниже без ветра 1-11

    Главное достоинство нашей гимназии в формировании здоровьесберегающей среды это - системная просветительская работа по  воспитанию у детей ответственности за свое здоровье, здоровье семьи и общества; обучению навыкам здорового образа жизни и поддержанию хороших межличностных отношений.

    Медицинский работник

    Информация об ЛПУ осуществляющем обслуживание

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска"Гимназия № 13".
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска"Гимназия № 13"
    БОУ "Гимназия № 13"
    Телефоны
    +7 (842) 258-44-14
    +7 (842) 258-44-13
    +7 (842) 258-44-16
    +7 (842) 258-44-42
    Адрес
    432054, Россия, ул. Камышинская, д. 28
    Электронная почта
    gim13_ul@mail.ru
    Сайт
    График работы
    08:00-19:00

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie