МБОУ ГИМНАЗИЯ № 13
город Ульяновск
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    41-16-15,

    123 (звонок бесплатный)

    Порядок действия в случае возникновения террористической угрозы

    Важнейшей задачей образования является обеспечение безопасности детей и сотрудников образовательного комплекса, формирование культуры безопасности и защищенности от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера.

    Система мер обеспечения безопасности в гимназии носит комплексный характер и представляет собой совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий правового, организационного, технического, психолого-педагогического, кадрового и финансового характера, осуществляемых персоналом под руководством директора гимназии, органов управления образованием и органов местного самоуправления во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными организациями.

    Правовую основу системы безопасности гимназии составляют: Конституция РФ, Федеральные законы, кодексы РФ, Указы и Послания Президента РФ, постановления Правительства, приказы, контракты, Устав гимназии и иные документы, регулирующие вопросы безопасности. Объектом безопасности является личность - её жизнь и здоровье, права и свободы, материальные и духовные ценности. Поэтому формирование культуры безопасности влияет на всю жизнь и развитие личности в целом.

    Формирование культуры безопасности детей осуществляется через решение следующих задач:

    • формирование правильных, с точки зрения обеспечения безопасности жизнедеятельности, поведенческих мотивов;
    • развитие качеств личности, направленных на безопасное поведение в повседневной жизни;
    • формирование способностей для принятия безопасных решений в опасных ситуациях;
    • привитие знаний, умений, навыков по снижению коллективных и индивидуальных рисков;
    • выработка морально-психологической устойчивости в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.

    Комплексная безопасность школы достигается в процессе осуществления следующих мер и мероприятий:

    • Плановая работа по поддержанию антитеррористической защищенности;
    • Организация круглосуточной охраны здания и территории школы.

    Её задачи:

    • физическая охрана и контроль для своевременного обнаружения и предотвращения опасных ситуаций, проявлений и осуществление пожарного надзора;
    • обеспечение контрольно-пропускного режима, исключающего несанкционированное проникновение в здание и на школьную территорию граждан и техники, защита обучающихся и сотрудников от противоправных действий, ограничение и контроль доступа;
    • инженерно-техническое оборудование здания школы и территории (видеонаблюдение, охранная, тревожно-вызывная и пожарная сигнализации, установка противопожарных и противодымных дверей, установка ограждения);
    • выполнение норм и правил пожарной безопасности; - плановая работа по обеспечению безопасности детей и сотрудников в возможных чрезвычайных (экстремальных) ситуаций мирного и военного времени;
    • соблюдение норм охраны труда и техники безопасности в ходе образовательного процесса;
    • выполнение требований электробезопасности;
    • профилактика правонарушений, вредных привычек и детского дорожно-транспортного травматизма;
    • обеспечение информационной безопасности и безопасности детей в сети Интернет;
    • предупреждение проникновения в школу наркотических средств и психотропных веществ;
    • готовность к оказанию первой доврачебной и медицинской помощи.

    Администрацией образовательной организации осуществляется постоянное взаимодействие с органами власти города Ульяновска, правоохранительными структурами и другими заинтересованными инстанциями, налажена система срочной связи в опасных и чрезвычайных ситуациях с дежурными данных ведомств.

    В образовательной организации разработаны основные нормативные документы по обеспечению антитеррористической защиты: паспорт безопасности образовательного учреждения, план охраны на время проведения культурно-массовых мероприятий, планы эвакуации из здания. Большое внимание уделяется:

    • подбору квалифицированных сотрудников охраны и усилению охраны гимназии;
    • режиму допуска родителей, посетителей в здание гимназии и автотранспорта на её территорию;
    • ежедневному предупредительному контролю маршрутов движения учащихся к гимназии и осмотру помещений для проведения занятий, подвалов, подсобных помещений, проверке состояния запасных выходов, состоянию решеток и ограждений;
    • контролю за появлением оставленных (бесхозных) транспортных средств в непосредственной близости к маршрутам движения школьников;
    • обеспечению пожарной безопасности, своевременному вывозу с территории гимназии бытовых отходов и др.

    Охрану гимназии согласно условиям Государственного контракта осуществляет частное охранное предприятие. Размещен 1 пост круглосуточной охраны, оборудованный телефонной связью. Также при входе в гимназию ежедневно дежурит администратор и дежурный учитель. Родители учащихся пропускаются в гимназию после занятий. Сотрудник охраны заносит данные о посетителях в журнал регистрации. Учащиеся гимназии не могут покинуть здание во время учебного процесса без особого разрешения классного руководителя и дежурного администратора. Запрещен вход в гимназию любых посетителей, отказавшихся предъявить документы, удостоверяющие личность, и объяснение цели посещения.

    Здание гимназии оснащено кнопкой тревожной сигнализации, которой можно воспользоваться для быстрого вызова сотрудников вневедомственной охраны; системой контроля доступа; системой видеонаблюдения. В гимназии регулярно проводятся занятия по безопасности дорожного движения, по основам безопасности жизнедеятельности, практические занятия по оказанию первой доврачебной помощи, тренировочные занятия по эвакуации из здания гимназии при чрезвычайных ситуациях. Оборудованы стенды, где размещена информация по действиям учащихся и сотрудников при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

    Система безопасности гимназии функционирует бесперебойно, находится в постоянном развитии и контролируется органами государственного и общественного управления.


    Правила пребывания на территории МБОУ «Гимназия № 13»

    На территории ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

    1. Приносить на пришкольную территорию с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые, взрыво- или огнеопасные вещества; спиртные напитки, наркотики, другие одурманивающие средства, а также токсичные вещества и яды;
    2. Курить, распивать спиртные напитки, употреблять наркотические вещества;
    3. Употреблять в разговорах нецензурную лексику, играть в азартные игры;
    4. Портить имущество;
    5. Использовать спортивное оборудование не по назначению;
    6. Делать надписи и рисунки на стенах школьного здания, на асфальте;
    7. Ходить по газонам, разжигать костры;
    8. Приводить животных (кошек, собак) на пришкольную территорию;
    9. Использовать пиротехнические средства. На территории образовательного учреждения граждане обязаны соблюдать меры пожарной безопасности, техники безопасности.

    На территории РАЗРЕШАЕТСЯ:

    1. Отдыхать, культурно проводить досуг;
    2. Пользоваться детскими игровыми площадками.

    Образовательное учреждение не несет ответственность за жизнь и здоровье детей и взрослых, находящихся на территории. Правила поведения на пришкольной территории мало чем отличаются от общепринятых норм поведения в обществе. Поэтому соблюдать их несложно. Нужно просто представить, что Вы пришли в гости к интеллигентному человеку и стараетесь произвести на него хорошее впечатление. Если Вы будете следовать этому простому принципу, то у Вас не будет никаких проблем в соответствии с действующим законодательством. На территории ведется круглосуточное видеонаблюдение.

    ПАМЯТКА

    гражданам об их действиях при установлении уровней террористической опасности

    В целях своевременного информирования населения о возникновении угрозы террористического акта могут устанавливаться уровни террористической опасности. Уровень террористической опасности устанавливается решением председателя антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации, которое подлежит незамедлительному обнародованию в средства массовой информации.

    Повышенный «СИНИЙ» уровень устанавливается при наличии требующей подтверждения информации о реальной возможности совершения террористического акта

    При установлении «синего» уровня террористической опасности, рекомендуется:

    1. При нахождении на улице, в местах массового пребывания людей, общественном транспорте обращать внимание на:

    - внешний вид окружающих (одежда не соответствует времени года либо создается впечатление, что под ней находится какой - то посторонний предмет);

    - странности в поведении окружающих (проявление нервозности, напряженного состояния, постоянное оглядывание по сторонам, неразборчивое бормотание, попытки избежать встречи с сотрудниками правоохранительных органов);

    - брошенные автомобили, подозрительные предметы (мешки, сумки, рюкзаки, чемоданы, пакеты, из которых могут быть видны электрические провода, электрические приборы и т.п,).

    2. Обо всех подозрительных ситуациях незамедлительно сообщать сотрудникам правоохранительных органов.

    3. Оказывать содействие правоохранительным органам.

    4. Относиться с пониманием и терпением к повышенному вниманию правоохранительных органов.

    5. Не принимать от незнакомых людей свертки, коробки, сумки, рюкзаки, чемоданы и другие сомнительные предметы даже на временное хранение, а также для транспортировки. При обнаружении подозрительных предметов не приближаться к ним, не трогать, не вскрывать и не передвигать.

    6. Разъяснить в семье пожилым людям и детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность для их жизни.

    7. Быть в курсе происходящих событий (следить за новостями по телевидению, радио, сети «Интернет»).

    Высокий «ЖЕЛТЫЙ» уровень устанавливается при наличии подтвержденной информации о реальной возможности совершения террористического акта

    Наряду с действиями, осуществляемыми при установлении «синего» уровня террористической опасности, рекомендуется:

    1. Воздержаться, по возможности, от посещения мест массового пребывания людей.

    2. При нахождении на улице (в общественном транспорте) иметь при себе документы, удостоверяющие личность. Предоставлять их для проверки по первому требованию сотрудников правоохранительных органов.

    3. При нахождении в общественных зданиях (торговых центрах, вокзалах, аэропортах и т.п.) обращать внимание на расположение запасных выходов и указателей путей эвакуации при пожаре.

    4. Обращать внимание на появление незнакомых людей и автомобилей на прилегающих к жилым домам территориях.

    5. Воздержаться от передвижения с крупногабаритными сумками, рюкзаками, чемоданами.

    6. Обсудить в семье план действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации:

    - определить место, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации;

    - удостовериться, что у всех членов семьи есть номера телефонов других членов семьи, родственников и экстренных служб.

    Критический «КРАСНЫЙ» уровень устанавливается при наличии информации о совершенном  террористическом акте либо о совершении действий, создающих непосредственную угрозу террористического акта

    Наряду с действиями, осуществляемыми при установпении «синего» и «желтого» уровней террористической опасности, рекомендуется:

    1. Организовать дежурство жильцов вашего дома, которые будут регулярно обходить здание, подъезды, обращая особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку ящиков и мешков.

    2. Отказаться от посещения мест массового пребывания людей, отложить поездки по территории, на которой установлен уровень террористической опасности, ограничить время пребывания детей на улице.

    3. Подготовиться к возможной эвакуации:

    - подготовить набор предметов первой необходимости, деньги и документы;

    - подготовить запас медицинских средств, необходимых для оказания первой медицинской помощи;

    - заготовить трехдневный запас воды и предметов питания для членов семьи.

    4. Оказавшись вблизи или в месте проведения террористического акта, следует как можно скорее покинуть его без паники, избегать проявлений любопытства, при выходе из эпицентра постараться помочь пострадавшим покинуть опасную зону, не подбирать предметы и вещи, не проводить видео и фотосъемку.

    5. Держать постоянно включенными телевизор, радиоприемник или радиоточку.

    6. Не допускать распространения непроверенной информации о совершении действий, создающих непосредственную угрозу террористического акта.

    Внимание!

    В качестве маскировки для взрывных устройств террористами могут использоваться обычные бытовые предметы: коробки, сумки, портфели, сигаретные пачки, мобильные телефоны, игрушки.

    Объясните это вашим детям, родным и знакомым.

    Не будьте равнодушными, ваши своевременные действия могут помочь предотвратить террористический акт и сохранить жизни окружающих.

    Инструкция

    руководителю образовательного учреждения по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности сотрудников в условиях повседневной жизнедеятельности

    В своей деятельности по обеспечению безопасности руководитель образовательного учреждения должен руководствоваться следующими положениями.

     1.Знать требования руководящих документов по предупреждению проявлений и борьбе с терроризмом, приказы и распоряжения по подготовке и проведению массовых мероприятий, организации вы­ездов на экскурсии и мероприятия, по безопасному содержанию учреждений и зданий.

    2. Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения:

    • руководить разработкой и внесением соответствующих дополнений, изменений разделов Паспорта безопасности образовательного учреждения; Плана профилактической работы по предотвращению террористических актов;
    • издать приказы по организации охраны, пропускного и внутреннего режима в учреждении, организа­ции работы по безопасному обеспечению учебного процесса образовательного учреждения на учебный год;
    • руководить разработкой и утвердить планы проведения тренировок и учений в учреждении по ГО по эвакуации людей и имущества; проведения мероприятий на случай ликвидации последствий чрезвы­чайных ситуаций;
    • руководить разработкой инструкций, памяток по обеспечению безопасности, противодействию терро­ризму, экстремизму;
    • включить в годовые и месячные планы воспитательной работы мероприятия по проведению встреч коллективов образовательных учреждений с представителями правоохранительных органов, ОВД районов, УФСБ, ГО и ЧС, ГПС, руководством охранных предприятий, представителями органов местного самоуправления; беседы, диспуты, вечера на темы, раскрывающие сущность терроризма, экстремизма, методы организации и проведения ими своих зверских замыслов и акций; по повышению бдительности и уме­нию распознать террористов, предупредить осуществление их замыслов.
    1. Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния огражде­ний, закрепленной территории, имеющихся и строящихся (находящихся в ремонте) зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивных комплексов и сооружений, актового зала и других аудиторий и помещений.
    2. Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, какого-либо другого обслуживания, непроверенных и подозрительных лиц, лиц, не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к проведению каких-либо работ, строго ограничивать сферой и территорией их деятельности. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выпол­нением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации образова­тельного учреждения.
    3. Обязать педагогов учреждения проводить предварительную визуальную проверку мест проведения за­нятий с обучающимися на предмет взрыво- и другой безопасности.
    4. Все массовые мероприятия проводить после предварительного согласования вопросов обеспечения их безопасности и антитеррористической защищенности с ОВД районов, а мероприятия, связанные с выездом, согласовывать с ГИБДД. Для охраны детей в период выездных мероприятий обязательно привлекать сотрудников милиции и охранного предприятия, обслуживающего учреждение, организовывать и поддерживать мобильную связь с каждой такой группой.

           7. Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении общешкольных мероприятий, руководствоваться паспортом безопасности. Лично проводить инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в  т. ч. принимающих непосредственное участие в этом мероприятии родителей.

    1. Усилить укрепленность въездов на территорию (воротами, шлагбаумами, противотаранными средства­ми), входов в здания и помещения, укрепить окна первых этажей металлическими решетками с обязательным
      оборудованием не менее чем одного окна на комнату распашной решеткой, закрывающейся замок изнутри. Ключи от таких решеток хранить в помещениях в футляре в опечатанном виде.
    2. Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательных учреждений.

    10.Исключить пользование территорией в каких либо целях (коммерческой, хозяйственной, для выгула животных, организации время препровождения и распития спиртных напитков) круглосуточно.

    11.Добиться исполнения администрацией городов и районов о запрещении самовольного размещения и об эвакуации контейнеров, гаражных устройств и других несанкционированных построек, находящихся на территориях образовательных учреждений или в непосред­ственной близости от образовательного учреждения, запрета на складирование и хранение каких-либо опасных материалов.

    12.Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение, особое внимание уделить исключению несанкционированного доступа лиц через хозяйственные входы. Для оказания
    помощи в проведении контроля за массовым входом и выходом обучающихся и сотрудников учреждения, назна­чать в помощь охране дежурных педагогических работников. С началом занятий (по решению руководителя,
    в зависимости от вида, образовательного учреждения) необходимо содержать входы закрытыми на устройство (засов, ограничитель открывания двери - цепочку или дублирующую дверь, закрывающуюся решетку).

    Диалог с посетителями, в т.ч. лицами, прибывшими для проверки, начинать с проверки наличия у них документов, удостоверяющих личность, и предписания на право проверки. Допуск производить после соответ­ствующего разрешения должностного лица, имеющего на это полномочия (определенного приказом по образовательному учреждению). Не разрешать посетителям бесконтрольно обходить учреждение, оставлять какие-либо принесенные с собой вещи и предметы.

    13. Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми. Определить ответственных за их содержание и порядок хранения ключей, на случай экстренной необхо­димости эвакуации людей и имущества.

           14.Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведе­ния сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.

           15.Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противо­пожарных средств.

    В приказе по учреждению назначить нештатную пожарную группу из подготовленных сотрудников для лик­видации возгораний и борьбы с пожаром до прибытия пожарных команд, группу лиц, обеспечиваю­щих организованную эвакуацию обучающихся и сотрудников.

          16.Ежедневно контролировать состояние охраны, требовать надлежащего выполнения ими охранных функ­ций согласно договорным обязательствам. Требовать от руководства охранного предприятия постоянного контроля за несением службы охранников и укомплектования поста документацией в соответствии с утвержденным перечнем документов.

         17.Четко определить порядок посещения образовательного учреждения родителями, порядок сопровож­дения и места ожидания, встречи детей; порядок допуска детей, задержавшихся по каким-либо причинам.

         18.Оборудовать и содержать в местах широкого доступа обучающихся и родителей наглядную агитацию по недопущению правонарушений и ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов
    ("телефонный терроризм"), а также информацию об охранной организации и стоимости охранных услуг.

        19.Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами, ОВД рай­онов, УФСБ, ГО и ЧС, ГПС, органами местного самоуправления.

        20.О случаях обнаружения признаков подготовки или проведения возможных террористических актов, обо всех чрезвычайных происшествиях немедленно докладывать в департамент, правоох­ранительные органы, дежурные службы ОВД районов, ОФСБ.

    О случаях обнаружения признаков подготовки или проведения возможных террористических актов, обо всех чрезвычайных происшествиях немедленно докладывать в департамент, правоох­ранительные органы, дежурные службы ОВД районов, ОФСБ.

    И Н С Т Р У К Ц И Я

    при поступлении угрозы террористического акта в письменном виде

    1. Общие требования безопасности
      1. Угрозы в письменной форме могут поступить в организацию как по почтовому каналу, так и в результате обнаружения различного рода ано­нимных материалов (записки, надписи, информация, записанная на дискете )
      2. При этом необходимо четкое соблюдение персоналом гимназии обращения с анонимными материалами.
      1. Предупредительные меры (меры профилактики):
    • тщательный просмотр секретарями поступающей письменной продукции,  прослушивание магнитных лент, просмотр дискет; особое внимание необходимо обращать на бандероли, письма, крупные упаковки, посылки, футляры упаковки и т.п., в том числе и рекламные проспекты.
      1. Цель проверки: не пропустить возможные сообщения об угрозе террористического акта.

    2. Правила обращения с анонимными материалами, содержащими угрозы террористического характера.

    2.1. При получении анонимного материала, содержащего угрозы террори­стического характера выполнить следующие требования:

    • обращайтесь с ним максимально осторожно; уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку;
    • постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев;
    • если документ поступил в конверте, его вскрытие производится толь­ко с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами;
    • сохраняйте все: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку, ничего не выбрасывайте;
    • не расширяйте круг лиц, знакомившихся с содержанием документа,

    2.2.Анонимные материалы направьте в правоохранительные органы с  сопроводительным письмом, в котором должны быть указаны  конкретные признаки анонимных материалов (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается  текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельства, связанные с их обнаружением или получением.

    2.3.Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать подписи, подчеркивать или обводить отдельные места в тексте, писать резолюции и указания, также запрещается их мять и сгибать.

    2.4.При исполнении резолюций и других надписей на сопроводительных документах не должно оставаться давленных следов на анонимных мате­риалах.

    2.5. Регистрационный штамп проставляется только на сопроводительных письмах организации и заявлениях граждан, передавших анонимные мате­риалы в инстанции.

     Что делать, если вас захватили в заложники?

    3.1. Не поддавайтесь панике.

    3.2. Ведите себя достойно - переносите заключение без слёз, жалоб и причитаний. Даже охранники, если они, конечно, не совсем потеряли человеческий облик, будут испытывать к вам уважение.

    3.3. Спросите у охранников, можно вам читать, писать, пользоваться средствами личной гигиены и т.д..

    3.4. Если вам дали возможность говорить по телефону с родственниками, держите себя в руках. Не плачьте, не кричите, говорите коротко по существу.

    3.5. Обязательно ведите счет времени, отмечая с помощью спичек, камешков или черточек на стене прошедшие дни.

    3.6. Постарайтесь  вступить в эмоциональный контакт с бандитами, которые вас охраняют, Иногда бывает и так, что им строжайше запрещено отвечать на вопросы заложников. Тогда разговаривайте как бы самим с собой, читайте стихи или вполголоса пойте.

    3.7.  Постоянно тренируйте память. Вспоминая, например исторические даты, фамилии одноклассников, номера телефонов коллег по работе или учебы и т.д.

    3.8. Не  давайте ослабнуть сознанию. Если есть возможность, обязательно соблюдайте правила личной гигиены. Человек, который перестает чистить каждый день зубы, бриться, очень быстро опускается морально.

    3.9. Насколько позволяют силы и пространство помещения, занимайтесь физическими упражнениями.

    3.10. Никогда не теряйте надежду на благополучный исход.

    Работа с учащимися: беседа, просмотр фильмов и обсуждение, практическая отработка по эвакуации из ОУ

    И Н С Т Р У К Ц И Я ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ УГРОЗЫ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА ПО ТЕЛЕФОНУ

    1. Предупредительные меры (меры профилактики) при поступлении угрозы террористического акта по телефону:
    • инструктировать постоянный состав педагогического коллектива о порядке приема телефонных сообщений с угрозами террористического акта;
    • после сообщения по телефону об угрозе взрыва, о наличии взрывного устройства не вдаваться в панику;
    • своевременно оснащать телефоны школы устройствами АОН и звукозаписывающей аппаратурой;
    • не распространять о факте разговора и его содержании;
    • максимально ограничить число людей владеющих полученной информацией;
    1. Действия при получении телефонного сообщения об угрозе террористического акта:

          При поступлении угрозы по телефону необходимо действовать в соответствии с «Порядком приема телефонного сообщения с угрозами террористического характера»

    • реагировать на каждый поступивший телефонный звонок;
    • постараться дать знать об этой угрозе своему коллеге, по возможности одновременно с разговором он должен по другому аппарату сообщить оперативному дежурному милиции по телефону № 02, и дежурному по ФСБ по телефону № 42-20-10; 41-36-65 о поступившей угрозе номер телефона, по которому  позвонил предполагаемый террорист;
    • при наличии автоматического определителя номера (АОН) записать определивший номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты;
    • при использовании звукозаписывающий аппаратуры записать данный разговор и сразу же извлечь кассету (мини-диск) и принять меры к ее сохранности. Обязательно вставить на ее место другую;
    • обеспечить беспрепятственную передачу полученной по телефону информации в правоохранительные органы и директору гимназии;
    • при необходимости эвакуировать обучающихся и постоянный состав педагогического коллектива гимназии согласно плану эвакуации в безопасное место;
    • обеспечить беспрепятственную работу оперативно-следственной группы, кинологов и т.д.;
    1. Действия при принятии телефонного сообщения об угрозе взрыва. Будьте спокойны, вежливы не прерывайте говорящего. Сошлитесь на  некачественное работу аппарата чтобы записать разговор. Не вешайте телефонную трубку по окончании разговора.

    Примерные вопросы:

    • Когда может быть проведен взрыв?
    • Где заложено взрывное устройство?
    • Что оно из себя представляет?
    • Как оно выглядит внешне?
    • Есть ли еще где-нибудь  взрывное устройство?
    • Для чего заложено взрывное устройство? Каковы ваши требования?
    • Вы один или с вами есть еще кто–либо?

    4. О порядке приема сообщений содержащих угрозы террористического характера по телефону.

    Правоохранительным органам значительно помогут для предотвраще­ния совершения преступлений и розыска преступников следующие ваши действия.

    Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.

    По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи:

    - голос: громкий, (тихий), низкий (высокий);

    - темп речи: быстрая (медленная);

    - произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, с заиканием шепелявое, с акцентом или диалектом;

    - манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями.

    Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодо­рожного транспорта, звуки теле- или радиоаппаратуры, голоса, другое)?

    Отметьте характер звонка (городской или междугородный).

    Обязательно зафиксируйте точное время начала разговор» и его про­должительность.

    В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:

    -  куда. кому, по какому телефону звонит этот человек?

    -  какие конкретные требования он (она) выдвигает?

    - выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-либо группу лиц?

    -  на каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?

    -  как и когда с ним (с ней) можно связаться?

    -  кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?

    Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного про­межутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения каких-либо действий.

    Если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем руководству объекта, если нет - немедленно по его окончании.                                                       

    Пожарная безопасность в школе

    Пожарная безопасность в школе – это комплекс мероприятий, разработанный государственными органами, в которые добавляются правила, разрабатываемые администрацией каждого учебного заведения. Цель составленных документов – защита учеников, учителей, технического персонала, имущества и других материальных ценностей от пагубного воздействия пожаров.

    Вводный текст на тему пожарной безопасности

    Противопожарные мероприятия в школе

    Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия:

    1. Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее.
    2. Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.
    3. Монтаж системы тревоги, которая должна оповещать людей о случившемся пожаре.
    4. Разработанный план и схема эвакуации из здания.
    5. Наличие эвакуационных маршрутов и выходов. Последние всегда должны находиться в работоспособном состоянии.
    6. Эвакуационные таблички, размещенные на всех этажах и выходах.
    7. Стенды, на которых располагается информация о правилах и мероприятиях по пожарной безопасности объекта.
    8. Систематическое проведение занятий на темы правил пожарной безопасности в школе. Занятия проводятся и с учащимися, и с учителями по отдельности. Для этого разрабатываются специальные учебные инструкции, в основу которых ложатся стандартные правила.
    9. Проводятся учения, в которых в основном применяются правила эвакуации людей из здания школы.

    Ответственность за проводимые мероприятия ложится на директора и его заместителей. Это ответ на вопрос, кто в школе должен отвечать за пожарную безопасность. При этом ответственность также ложиться на учителей, в ведомстве которых есть кабинеты и учебные мастерские.

    Учения по пожарной безопасности проводятся совместно с представителями пожарных частей, которые предварительно объясняют, как должна проводиться эвакуация, на какие тонкие моменты должно быть обращено внимание, в какой очередности эвакуируются ученики и сотрудники школы.

    Общие требования пожарной безопасности

    Правила пожарной безопасности в образовательных учреждениях

    Как избежать пожара в школе

    1. Необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.

    2. Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.

    Иногда после очистки примыкающей к школе территории от опавших сухих листьев их сгребают в кучи. Раньше их сжигали, что вело к пожароопасной ситуации: тлеющие листья ветром могло занести на кровлю здания или в слуховые окна, с образованием очагов горения. В соответствии с законодательством сжигание листвы и мусора запрещено, т.к. помимо создания пожароопасной ситуации это ведет к повышению углекислого газа в воздушной среде, усилению парникового эффекта и глобальному потеплению. (Федеральный Закон № 89 от 24.07.1998 г. «Об отходах производства и потребления). 

    2. Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.

    3. Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.

    Необходимо следить, чтобы крышки смотровых колодцев подземных пожарных гидрантов не были засыпаны землей и мусором, покрыты льдом и снегом, а на стене ближайшего строения был указательный знак гидранта с цифрами, обозначающими координаты расположения гидранта относительно строения. 

    Меры пожарной безопасности в кабинетах физики,

    химии и производственных мастерских

    Из всех школьных помещений наиболее потенциально пожароопасны кабинеты физики, химии и производственные мастерские, так как именно здесь имеются горючие и легковоспламеняющиеся вещества и материалы, газовые горелки, спиртовки, электроплитки и т. п. 

    Классные доски, парты, шкафы, столы располагаются и содержатся с таким расчетом, чтобы проходы между ними, ведущие к эвакуационным выходам из кабинетов, лабораторий, производственных мастерских были свободны.

    В школьных столярных и механических мастерских должен строго соблюдаться противопожарный режим. Прежде чем приступить к работе в мастерских, где есть электрооборудование, необходимо изучить инструкции и выполнять установленные правила эксплуатации электрооборудования. Уборку мусора и отходов необходимо проводить после каждого занятия. Запас материалов в мастерской не должен превышать количества, которое требуется для проведения занятий на один день. Нельзя в столярных мастерских сушить заготовки и древесину на печах, окрашивать изделия нитрокрасками.

    После занятий следует тщательно убрать помещение, а промасленные тряпки и ветошь собрать в специальный металлический ящик с всегда закрытой плотной крышкой. Во избежание самовозгорания в конце дня содержимое ящика должно удаляться за пределы здания.

    Преподаватель химии (лаборант) перед началом занятий должен включить вентиляцию; убедиться в наличии и исправности средств пожаротушения. В начале занятий в кабинетах физики и химии учащихся следует проинформировать о пожарной опасности веществ, применяемых для очередных учебных целей. Пользоваться пожароопасными веществами и нагревательными приборами учащимся в отсутствие преподавателя запрещается.

    В химических лабораториях загорание может произойти даже без участия человека. Многие из применяемых химических веществ и реактивов обладают пожаро- и взрывоопасными свойствами, являются сильными окислителями, восстановителями или неустойчивыми при хранении веществами.

    Требуется соблюдать правила хранения таких веществ и материалов, иначе могут быть нежелательные последствия: взрыв, самовоспламенение и т. п. Опасные при взаимодействии вещества должны храниться раздельно, в соответствующей упаковке и в допустимых количествах. Необходимо следить за тем, чтобы на упаковках всех реактивов имелись четкие этикетки, включающие знаки безопасности.

    В лабораториях и других подобных помещениях допускается хранение легковоспламеняющихся жидкостей (ЛВЖ) и горючих жидкостях (ГЖ) в количествах, не превышающих сменную потребность. Доставлять жидкости в помещения следует в закрытой безопасной таре.

    Эфиры, спирты, бензин, керосин являются крайне огнеопасными в обращении жидкостями. Воспламенение их паров может произойти от горящей свечи, зажженной спички, случайной искры от обувных набоек, наждака. Поэтому данными жидкостями следует пользоваться крайне осторожно, использовать их в строго ограниченных количествах. Не разрешается учащимся самостоятельно заправлять ими нагревательные приборы.

    Запрещается тушение водой ряда веществ и жидкостей (натрий, магний, бензин, керосин), а также электрооборудования, находящегося под напряжением. Поэтому в химических и физических лабораториях, в производственных мастерских должны быть соответствующие средства пожаротушения, например, такие, как порошковый, воздушно-пенный, хладоновый огнетушители, асбестовая кошма, песок. Ответственными за пожарную безопасность таких лабораторий и мастерских должны быть компетентные специалисты.

    Соблюдение указанных мер обеспечит нормальные с точки зрения пожарной безопасности условия занятий в химических и физических кабинетах, в производственных мастерских.

    Действия при возникновении пожаре

    В первую очередь при обнаружении пожара необходимо сообщить об этом педагогическим работникам, службе охраны, любому взрослому в школе. Вызвать пожарную охрану по городскому телефону 101 или мобильному телефону по номеру 112. Перед звонком необходимо успокоится. Вам обязательно ответят и внимательно выслушают.

     Эвакуацию проводят парами, учитель впереди

    Тренировка по эвакуации начинается с пожарной тревоги. Действия учителя таковы:

    1. Обеспечить слаженность эвакуации учеников из своего класса. Главная задача преподавателя – исключить панику среди детей.
    2. Он должен оценить ситуацию и понять, по какому маршруту выводить детей будет более безопасно.
    3. Производит раздачу индивидуальных средств защиты: смоченные платки и тряпки.
    4. Не допустить, чтобы дети бросились тушить очаг возгорания. Необходимо объяснить, что этим будут заниматься подготовленные профессионалы.
    5. Объясняется и ситуация, связанная с личными вещами учеников. Брать их с собой нельзя, потому что портфели и рюкзаки только будут мешать при эвакуации.
    6. С собой учитель должен взять только журнал.
    7. Эвакуация производится слажено по намеченному маршруту.
    8. После того как класс покинул здание школы, учитель должен отвести группу на безопасное расстояние от горящего здания и провести перекличку на предмет наличия всех учащихся.
    9. После чего он должен доложить результат переклички директору школы.

    Памятка для родителей

            Не жалейте времени на «уроки» поведения детей на улице. Никто не сможет заменить родителей в вопросе формирования у ребенка дисциплинированного поведения на улице.

           Запомните: ваш ребенок должен хорошо знать и соблюдать следующие правила.

    1. Играть только в стороне от дороги.
    2. Переходить проезжую часть дороги, не спеша и только по пешеходному переходу.
    3. Не пересекать путь приближающемуся   транспорту.
    4. Опасаться стоящего транспорта (за ним может быть скрыта движущаяся машина).
    5. Входить и выходить из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару.
    6. При переходе улицы на разрешающий сигнал светофора необходимо уступить дорогу машинам с включенным проблесковым маячком и звуковым сигналом и всем водителям – нарушителям.

    При переходе проезжей части дороги необходимо:

    1. Вначале найти безопасное место для перехода. Именно найти, ведь не всегда рядом оказывается переход. Это должно быть как можно дальше от машин   и других помех обзору.
    2. Остановиться на тротуаре возле обочины. Обязательно остановиться! Ведь всегда нужна остановка. Не следует выходить или выбегать на дорогу сходу.
    3. Осмотреться и прислушаться – нет ли машин. Осмотреться – значит, с поворотом головы вправо и влево. Прислушаться – значит, выбросить все посторонние мысли из головы и помнить, что машину может быть не видно, а если видна приближающаяся машина, то дать ей проехать. Снова посмотреть по сторонам.
    4. Если поблизости нет машин, можно переходить дорогу и только под прямым углом к тротуару. Продолжать внимательно смотреть и присушиваться, пока не перейдешь дорогу.

    Уважаемые взрослые! Убедительно просим ежедневно самим строго следовать Правилам дорожного движения, напоминать детям об их соблюдении, контролировать  поведение детей на улицах и дорогах Ульяновской области.

    Не проходите равнодушно мимо ребенка, нарушающего «дорожную азбуку». Помните, сегодня Вы сделаете замечание шалуну, устроившему игру на проезжей части, а завтра – Вашего ребенка спасут от беды.

            Количество ДТП неумолимо растет вместе с количеством машин на дорогах, с количеством пьяных водителей. За каждым ДТП стоит искалеченная или еще страшнее, прерванная жизнь. И тогда встает вопрос: «Чему не успели научить ребенка? Что не смогли донести до сознания каждого родителя – чтобы они ценили жизнь своего ребенка, данную однажды и только один раз!».

            У ребенка нет личного опыта, который подсказал бы ему, что тормозной путь автомашины при скорости 60 км/ч – не менее 15 метров.

            Уважаемые родители! Жизнь Ваших детей каждый день находится только в Ваших руках! Потому что они по несколько раз в день находятся в проблемном треугольнике «дорога – водитель – ребенок».

            Роль родителей в обучении и соблюдении ПДД необычайно велика.

    Важнейшей задачей образования является обеспечение безопасности детей и сотрудников образовательного комплекса, формирование культуры безопасности и защищенности от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера.

    Система мер обеспечения безопасности в школе носит комплексный характер и представляет собой совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий правового, организационного, технического, психолого-педагогического, кадрового и финансового характера, осуществляемых персоналом под руководством директора гимназии, органов управления образованием и органов местного самоуправления во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными организациями.

    Правовую основу системы безопасности гимназии составляют: Конституция РФ, Федеральные законы, кодексы РФ, Указы и Послания Президента РФ, постановления Правительства, приказы, контракты, Устав гимназии и иные документы, регулирующие вопросы безопасности. Объектом безопасности является личность - её жизнь и здоровье, права и свободы, материальные и духовные ценности. Поэтому формирование культуры безопасности влияет на всю жизнь и развитие личности в целом.

    Формирование культуры безопасности детей осуществляется через решение следующих задач:

    • формирование правильных, с точки зрения обеспечения безопасности жизнедеятельности, поведенческих мотивов;
    • развитие качеств личности, направленных на безопасное поведение в повседневной жизни;
    • формирование способностей для принятия безопасных решений в опасных ситуациях;
    • привитие знаний, умений, навыков по снижению коллективных и индивидуальных рисков;
    • выработка морально-психологической устойчивости в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.

    Комплексная безопасность школы достигается в процессе осуществления следующих мер и мероприятий:

    • Плановая работа по поддержанию антитеррористической защищенности;
    • Организация круглосуточной охраны здания и территории школы.

    Её задачи:

    • физическая охрана и контроль для своевременного обнаружения и предотвращения опасных ситуаций, проявлений и осуществление пожарного надзора;
    • обеспечение контрольно-пропускного режима, исключающего несанкционированное проникновение в здание и на школьную территорию граждан и техники, защита обучающихся и сотрудников от противоправных действий, ограничение и контроль доступа;
    • инженерно-техническое оборудование здания школы и территории (видеонаблюдение, охранная, тревожно-вызывная и пожарная сигнализации, установка противопожарных и противодымных дверей, установка ограждения);
    • выполнение норм и правил пожарной безопасности; - плановая работа по обеспечению безопасности детей и сотрудников в возможных чрезвычайных (экстремальных) ситуаций мирного и военного времени;
    • соблюдение норм охраны труда и техники безопасности в ходе образовательного процесса;
    • выполнение требований электробезопасности;
    • профилактика правонарушений, вредных привычек и детского дорожно-транспортного травматизма;
    • обеспечение информационной безопасности и безопасности детей в сети Интернет;
    • предупреждение проникновения в школу наркотических средств и психотропных веществ;
    • готовность к оказанию первой доврачебной и медицинской помощи.

    Администрацией образовательной организации осуществляется постоянное взаимодействие с органами власти города Ульяновска, правоохранительными структурами и другими заинтересованными инстанциями, налажена система срочной связи в опасных и чрезвычайных ситуациях с дежурными данных ведомств.

    В образовательной организации разработаны основные нормативные документы по обеспечению антитеррористической защиты: паспорт безопасности образовательного учреждения, план охраны на время проведения культурно-массовых мероприятий, планы эвакуации из здания. Большое внимание уделяется:

    • подбору квалифицированных сотрудников охраны и усилению охраны гимназии;
    • режиму допуска родителей, посетителей в здание гимназии и автотранспорта на её территорию;
    • ежедневному предупредительному контролю маршрутов движения учащихся к гимназии и осмотру помещений для проведения занятий, подвалов, подсобных помещений, проверке состояния запасных выходов, состоянию решеток и ограждений;
    • контролю за появлением оставленных (бесхозных) транспортных средств в непосредственной близости к маршрутам движения школьников;
    • обеспечению пожарной безопасности, своевременному вывозу с территории гимназии бытовых отходов и др.

    Охрану гимназии согласно условиям Государственного контракта осуществляет частное охранное предприятие. Размещен 1 пост круглосуточной охраны, оборудованный телефонной связью. Также при входе в гимназию ежедневно дежурит администратор и дежурный учитель. Родители учащихся пропускаются в гимназию после занятий. Сотрудник охраны заносит данные о посетителях в журнал регистрации. Учащиеся гимназии не могут покинуть здание во время учебного процесса без особого разрешения классного руководителя и дежурного администратора. Запрещен вход в гимназию любых посетителей, отказавшихся предъявить документы, удостоверяющие личность, и объяснение цели посещения.

    Здание гимназии оснащено кнопкой тревожной сигнализации, которой можно воспользоваться для быстрого вызова сотрудников вневедомственной охраны; системой контроля доступа; системой видеонаблюдения. В гимназии регулярно проводятся занятия по безопасности дорожного движения, по основам безопасности жизнедеятельности, практические занятия по оказанию первой доврачебной помощи, тренировочные занятия по эвакуации из здания гимназии при чрезвычайных ситуациях. Оборудованы стенды, где размещена информация по действиям учащихся и сотрудников при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

    Система безопасности гимназии функционирует бесперебойно, находится в постоянном развитии и контролируется органами государственного и общественного управления.


    Правила пребывания на территории МБОУ «Гимназия № 13»

    На территории ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

    1. Приносить на пришкольную территорию с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые, взрыво- или огнеопасные вещества; спиртные напитки, наркотики, другие одурманивающие средства, а также токсичные вещества и яды;
    2. Курить, распивать спиртные напитки, употреблять наркотические вещества;
    3. Употреблять в разговорах нецензурную лексику, играть в азартные игры;
    4. Портить имущество;
    5. Использовать спортивное оборудование не по назначению;
    6. Делать надписи и рисунки на стенах школьного здания, на асфальте;
    7. Ходить по газонам, разжигать костры;
    8. Приводить животных (кошек, собак) на пришкольную территорию;
    9. Использовать пиротехнические средства. На территории образовательного учреждения граждане обязаны соблюдать меры пожарной безопасности, техники безопасности.

    На территории РАЗРЕШАЕТСЯ:

    1. Отдыхать, культурно проводить досуг;
    2. Пользоваться детскими игровыми площадками.

    Образовательное учреждение не несет ответственность за жизнь и здоровье детей и взрослых, находящихся на территории. Правила поведения на пришкольной территории мало чем отличаются от общепринятых норм поведения в обществе. Поэтому соблюдать их несложно. Нужно просто представить, что Вы пришли в гости к интеллигентному человеку и стараетесь произвести на него хорошее впечатление. Если Вы будете следовать этому простому принципу, то у Вас не будет никаких проблем в соответствии с действующим законодательством. На территории ведется круглосуточное видеонаблюдение.

    Образовательное учреждение не несет ответственность за жизнь и здоровье детей и взрослых, находящихся на территории. Правила поведения на пришкольной территории мало чем отличаются от общепринятых норм поведения в обществе. Поэтому соблюдать их несложно. Нужно просто представить, что Вы пришли в гости к интеллигентному человеку и стараетесь произвести на него хорошее впечатление. Если Вы будете следовать этому простому принципу, то у Вас не будет никаких проблем в соответствии с действующим законодательством. На территории ведется круглосуточное видеонаблюдение.

        Все мы живем в современном и сложном мире, где, к сожалению, существует много опасностей, которые подстерегают нас на жизненном пути. Для того, чтобы обезопасить себя в той или иной сложной ситуации или вообще ее избежать необходимо знать: какие бывают чрезвычайные ситуации и как себя вести, если случилась беда. Рассмотрим самые распространенные ситуации, которые встречаются в повседневной жизни и научимся как обезопасить себя, а так же своих близких.

    БЕЗОПАСНОСТЬ НА УЛИЦЕ

        Ребята, большую часть времени вы проводите на улице, особенно во время каникул. Знаете ли вы, что улица порой таит в себе опасность и надо знать, как себя вести в конкретной сложившейся ситуации. Младшие школьники должны хорошо знать свой домашний адрес, номера телефонов: как домашнего, так и рабочих родителей. Отправляясь на прогулку, вы должны сообщить своим родителям, куда идете, обговорить конкретное время возвращения домой. Гулять или играть можно только там, где разрешили родители. Избегайте слабоосвещенных и безлюдных мест. Никогда не принимайте от незнакомых людей сладости, подарки, деньги, приглашение покататься на машине. Крайне опасно соглашаться пойти или поехать с незнакомыми людьми, если они просят им что-нибудь сделать (например, найти потерявшуюся кошку или собаку, поднести вещи, вместе поиграть, сфотографироваться с ними). Не вступайте в разговор с незнакомыми людьми. Особенно, когда они пытаются узнать, где и с кем вы живете, где работают ваши родители и т.д. Если вы увидели на улице дерущихся, не встревайте в драку. Обойдите это опасное место стороной и сообщите взрослым, чтобы они вызвали полицию. Если группа людей останавливает вас с вопросами: «Огонька не найдется?» или «Который час?», продолжайте движение, на ходу отвечая, что не курите или что у вас нет того, о чем они спрашивают. Таким образом, вы помешаете им вас окружить и дадите понять, что не напугались. Если вас схватили на улице и пытаются завести в подъезд или заталкивают в машину, или просто куда-то пытаются тащить – кричите, упирайтесь, зовите полицию, любыми способами привлекайте к себе внимание. Если это случилось в помещении – кричите «Пожар!». Обычно на этот крик откликаются все, кто вас услышал, потому что пожар несет в себе опасность для всех.

    БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ

        Ежегодно жертвами дорожно-транспортных происшествий становятся дети. Каждый день они выходят на улицу и становятся участниками дорожного движения. Очень часто ребята нарушают правила дорожного движения или вовсе их не знают. Давайте сейчас, прочитав эту памятку, запомним основные правила и не будем их нарушать.

    ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ

       Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем. Это опасно, потому что водитель не может остановить машину сразу. Дорогу необходимо переходить в специально установленных местах по пешеходному переходу. На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева, и справа. Выйдя из автобуса, не выбегайте на дорогу. Подождите, пока автобус отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу. Опасно выезжать на проезжую часть на скейтах и роликовых коньках. Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода, в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль. Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке. Умейте пользоваться светофором. Помните! Только строгое соблюдение Правил дорожного движения защищает всех вас от опасностей на дороге.

    КАК ПРЕДУПРЕДИТЬ ПОЖАР

      Запомните: опасно баловаться спичками, зажигалками, они предназначены для хозяйственных нужд, но никак не для игр. Даже маленькая искорка может привести к большому пожару. Пожары чаще всего происходят по следующим причинам: неосторожное обращение с огнем, игры с огнеопасными предметами; нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации бытовых электроприборов, печей; Ребятам младшего возраста опасно пользоваться бытовыми электроприборами, такими как утюги, чайники, телевизоры, обогреватели, включать газовые плиты и др., самим топить печи, разжигать костры. Ребята среднего и старшего возраста могут пострадать при посещении бани или сауны, растапливая печь или получив тепловой удар. В местах повышенной опасности необходимо находиться в присутствии взрослых!

    ЧТО НЕОБХОДИМО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВОЗНИК ПОЖАР

        В первую очередь позвоните в службу спасения по телефону «01». Сообщите, что горит и точный адрес. Если рядом есть взрослые, необходимо позвать их на помощь. Ни в коем случае не прячьтесь во время пожара в укромные места (под кровать, в шкаф, в кладовку и др.), пожарным будет трудно вас найти. Если комната заполняется едким дымом, закройте нос и рот мокрой тканью, пригнитесь к полу и срочно покиньте помещение. Твердо знайте, что из дома есть два спасительных выхода: если нельзя выйти через дверь, зовите на помощь из окна или с балкона. Если пожар произошел в квартире и есть возможность ее покинуть – убегайте на улицу, не забудьте плотно закрыть за собой дверь и сразу же сообщите о пожаре первым встречным прохожим, чтобы они вызвали пожарных. Пожар может произойти в подъезде или в другой квартире. Если в подъезде огонь или дым, не выходите из квартиры. Откройте окно или балкон и зовите на помощь. Во время пожара нельзя пользоваться лифтом: он может остановиться между этажами. Если на вас загорелась одежда, падайте и катитесь, чтобы сбить пламя. Если вы обожгли, например, руку – подставьте ее под струю холодной воды и позовите на помощь взрослых. Ребята, соблюдая правила пожарной безопасности, вы никогда не попадете в беду!

    КАК ПРЕДУПРЕДИТЬ ПОЖАР

        Запомните: опасно баловаться спичками, зажигалками, они предназначены для хозяйственных нужд, но никак не для игр. Даже маленькая искорка может привести к большому пожару. Пожары чаще всего происходят по следующим причинам: неосторожное обращение с огнем, игры с огнеопасными предметами; нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации бытовых электроприборов, печей; Ребятам младшего возраста опасно пользоваться бытовыми электроприборами, такими как утюги, чайники, телевизоры, обогреватели, включать газовые плиты и др., самим топить печи, разжигать костры. Ребята среднего и старшего возраста могут пострадать при посещении бани или сауны, растапливая печь или получив тепловой удар. В местах повышенной опасности необходимо находиться в присутствии взрослых!

    ЧТО НЕОБХОДИМО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВОЗНИК ПОЖАР

        В первую очередь позвоните в службу спасения по телефону 112;. Сообщите, что горит и точный адрес. Если рядом есть взрослые, необходимо позвать их на помощь. Ни в коем случае не прячьтесь во время пожара в укромные места (под кровать, в шкаф, в кладовку и др.), пожарным будет трудно вас найти. Если комната заполняется едким дымом, закройте нос и рот мокрой тканью, пригнитесь к полу и срочно покиньте помещение. Твердо знайте, что из дома есть два спасительных выхода: если нельзя выйти через дверь, зовите на помощь из окна или с балкона. Если пожар произошел в квартире и есть возможность ее покинуть – убегайте на улицу, не забудьте плотно закрыть за собой дверь и сразу же сообщите о пожаре первым встречным прохожим, чтобы они вызвали пожарных. Пожар может произойти в подъезде или в другой квартире. Если в подъезде огонь или дым, не выходите из квартиры. Откройте окно или балкон и зовите на помощь. Во время пожара нельзя пользоваться лифтом: он может остановиться между этажами. Если на вас загорелась одежда, падайте и катитесь, чтобы сбить пламя. Если вы обожгли, например, руку – подставьте ее под струю холодной воды и позовите на помощь взрослых. Ребята, соблюдая правила пожарной безопасности, вы никогда не попадете в беду!

    БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТАХ

       Современная жизнь полна опасных неожиданностей, которые создают угрозу здоровью и жизни людей. Наряду с чрезвычайными ситуациями природного, техногенного и биолого-социального характера, которые чаще всего возникают от случайного стечения обстоятельств, человечество периодически переживает трагедии, вызываемые умышленными, целенаправленными действиями людей. Эти действия, всегда связанные с насилием, получили название терроризм. Понятие «терроризм» означает страх, ужас. Все мы помним террористические акты в Нью-Йорке (взрыв Всемирного торгового центра), взрывы жилых домов в Москве. И совсем ужасная трагедия, которая произошла в Беслане Северной Осетии в связи с захватом террористами средней школы. Эта трагедия потрясла не только всю Россию, но и весь мир. Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников. При этом они, преступники, могут добиваться достижения любых целей. Во всех случаях ваша жизнь может стать предметом торга для террористов. Захват может произойти на транспорте, в учреждении, на улице, в квартире. Если вас взяли в заложники или похитили, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения: самое главное: не поддавайтесь панике; не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам; переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе; при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерик и паники; на совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение; если вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим вы сократите потерю крови. Помните: ваша цель – остаться в живых. Знайте, что получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения. Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте такие правила: лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь; ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб, это опасно; если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон. Если вы обнаружили подозрительный предмет, который может оказаться взрывным устройством Если обнаруженный предмет не должен, как вам кажется, находиться «в этом месте и в это время», не оставляйте этот факт без внимания. Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, сообщите об этом взрослым или опросите окружающих людей. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю, кондуктору. Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в полицию по телефону «02» или в службу спасения «01». Если вы обнаружили подозрительный предмет в школе, больнице или в любом другом учреждении, немедленно сообщите о находке в администрацию. Во всех перечисленных случаях: не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку; зафиксируйте время обнаружения находки; отойдите как можно дальше от опасной находки; обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы; не забывайте, что вы являетесь самым важным очевидцем. Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве маскировки для взрывных устройств используют обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п. Поэтому любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами. Это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!

    ПАМЯТКА ПО БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ЛЬДУ

        С наступлением холодов, когда начинают замерзать реки, озёра, пруды, на скользкую поверхность льда устремляются дети и молодёжь. Приятно ведь, едва касаясь ледяной глади, промчаться на коньках или с крутого берега на санках скатиться на лёд, да так, чтобы дух захватило! Где уж тут думать об опасности! Особенно неосторожны бывают дети. Но и взрослые люди не всегда считаются с опасностью провала на льду. Нередко, возвращаясь с работы или направляясь к знакомым, стремясь сократить путь, они переходят водоём напрямик и оказываются в опасной ситуации! Рыбаки, пребывая в азарте, пренебрегают мерами предосторожности и выходят на тонкий лёд, тем самым подвергая свою жизнь смертельной опасности. Нельзя использовать первый лёд для катания и переходов – молодой лёд тонкий, непрочный и тяжести человека не выдерживает! А в местах замерзания веток, досок и других предметов лёд бывает ещё слабее. И если такие места запорошил снег, то катающийся или проходящий в этих местах человек неизбежно попадёт в беду. Переход водоёмов по льду в необозначенных местах всегда связан с риском для жизни. Поэтому переходить можно только там, где разрешён переход и имеются указатели входа с берега на лёд, вешки, обозначающие трассу перехода. При этом следует пользоваться проложенными тропами, ни в коем случае не отклоняться в сторону от установленной трассы. Это важно помнить особенно при приближении весны, перед вскрытием рек, когда лёд становится рыхлым, хотя внешне он по-прежнему кажется крепким. А при отсутствии проложенных троп – убедиться в прочности льда с помощью подручных средств (палка и др.). Проверять прочность льда ударами ноги опасно. Во время движения по льду следует обходить опасные места и участки, покрытые толстым слоем снега. Безопасным для перехода считается лёд с голубоватым или зеленоватым оттенком и толщиной не менее 7 см. Лёд на водоёмах становится прочным лишь в период полного зимнего ледостава. Однако и в этот период возникает немало опасных для катания и переправ мест. К ним относятся проруби и промоины, образующиеся быстрым течением рек, подземными ключами, выходящими на поверхность, спусками тёплой воды от промышленных предприятий, рыбацкие лунки, места выколки льда. При переходе водоёма по льду на лыжах рекомендуется пользоваться проложенной лыжней, а при ее отсутствии, прежде чем двигаться по целине, следует отстегнуть крепления лыж и снять петли лыжных палок с кистей рук, рюкзак необходимо взять на одно плечо. Для любителей подлёдного лова – дополнительные меры предосторожности: - не следует пробивать несколько лунок рядом; - опасно собираться большими группами на одном месте; - не ловить рыбу возле промоин; - обязательно запастись верёвкой длиной 12-15 метров; - без сопровождения взрослых (родителей) заниматься подледным ловом ЗАПРЕЩАЕТСЯ!!! Если вы всё-таки оказались в воде: необходимо избавиться ото всех тяжёлых вещей и, удерживаясь на поверхности, постараться выползти на крепкий лёд. Из узкой полыньи надо «выкручиваться»: перекатываясь с живота на спину, одновременно выползая на лёд. При оказании помощи провалившемуся под лёд нельзя подходить к нему стоя из-за опасности самому попасть в беду, надо приближаться лёжа с раскинутыми в сторону руками и ногами. Хорошо если под рукой имеются длинная палка, доска, верёвка или другие предметы – их надо использовать для оказания помощи. Если же ничего нет – то необходимо обойтись подручными средствами – ремнём, связанными шарфами, курткой и т.п. Но могут быть и такие случаи, когда нет никаких подсобных предметов для оказания помощи. Тогда несколько человек ложатся на лёд и цепочкой продвигаются к пострадавшему, удерживая друг друга за ноги, а первый подаёт пострадавшему ремень, верёвку и т.п. Если тянуть потерпевшему руки, то он может стащить за них не имеющего опоры человека в воду. Пострадавшего надо немедленно переодеть в сухую одежду и обувь, дать съесть что-либо сладкое, напоить горячим чаем и заставить его активно двигаться; необходимо как можно быстрее доставить его в тёплое помещение. Ни в коем случае нельзя давать алкоголь – в подобных случаях это может привести к летальному исходу. Довольно редко лёд проламывается мгновенно. Обычно этому предшествует проседание льда и характерное потрескивание. В таком случае следует немедленно вернуться назад по своим же собственным следам. Самое главное – сохранять хладнокровие, потому что даже плохо плавающий человек способен некоторое время удерживаться на поверхности за счёт воздушной подушки, образовавшейся под одеждой. Вместе с тем активно действовать необходимо сразу же, пока ещё не промокла одежда, не замёрзли в холодной воде руки, не развились характерные для переохлаждения слабость и безразличие. 10-15 минут пребывания в ледяной воде опасно для жизни! Помните: своевременно принятые меры безопасности на льду предохраняют от беды!

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie