Среднее общее образование – завершающий уровень общего образования, призванный обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию учащихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Эффективное достижение указанных целей возможно при введении профильного обучения.
Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, которое позволяет за счёт изменений в структуре, содержании и организации образовательной деятельности более полно учитывать интересы, склонности, способности обучающихся, создавать условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учащимися индивидуальной образовательной траектории. На основании заказа учащихся и их родителей в гимназии старшего уровня функционируют гуманитарный и технологический профильные классы. В гимназии открыты технологические 10Б, 11Б и гуманитарные 10А,11А классы, реализующие ФГОС СОО.
Профильные общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения. Так "литература" и "иностранный язык" (английский и немецкий) являются профильными учебными предметами в 10А и 11А классах, преподаются в объеме -6 ч. в неделю.